Индивидуальные занятия по диагностике, коррекции и развитию речи, познавательных процессов у детей начиная с 2-х лет: звукопроизношение, слоговая структура слова, словарный запас (лексические темы), лексико-грамматический строй речи, связная речь
Коррекционно-развивающие занятия с школьниками: с нарушением письма (дисграфия), с нарушением чтения (дислексия), с нарушениями общей познавательной деятельности
Нормализация мышечного тонуса речевого аппарата (логопедический массаж)в возрасте от 9–10 месяцев, массаж зондами по Е. В. Новиковой (для детей с дислалией, дизартрией, ДЦП)
Обучение чтению и письму (детей с нарушениями речи и детей без речевых нарушений) по методике в основу, которой заложена профилактика дисграфии и дислексии
Развитие связной речи: умение пересказывать, составлять рассказы, вести диалоги (мнемотехника, театр «на столе», театр теней и многое другое)
Подготовка к школе, гимназии
Работа с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР), с интеллектуальной недостаточностью (ИН), с трудностями обучения (ТО или ЗПР), синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), тугоухостью, аутизмом
Подготовка домашних заданий с учащимися интегрированных классов, общеобразовательной школы (сопровождающее обучение)
Специалист использует в работе:
С детьми с задержкой речевого развития (ЗЗР), алалией «кубики Н. Зайцева»
Элементы пескотерапии, сказкотерапии, электромагнитную терапию
Образование:
2013 г. — окончила УО «Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка», г. Минск — Факультет дополнительного образования «Нормализация мышечного тонуса (логопедический массаж) у детей с дизартрией»
2010 г. — окончила УО «Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка», г. Минск — Факультет специального образования «Олигофренопедагогика, дошкольное образование»
Курсы, повышения квалификации:
2022 г. — «Тейпирование в логопедии», Центр кинезиологии Феникс 5.0
2013 г. — Институт повышения квалификации и переподготовки кадров БГПУ по повышении квалификации учителей-дефектологов учреждений образования «Диагностика и коррекция дискалькулии (неспособность к изучению арифметики) у младших школьников»
Опыт работы:
Октябрь 2008 — август 2011 гг. — ЦКРОиР (центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации)
Октябрь 2011 — декабрь 2012 гг. — Начальная школа № 29, учитель-дефектолог интегрированного класса и пункта коррекционно-педагогической помощи
Январь 2013 — декабрь 2013 гг.— Средняя шкала № 25, учитель-дефектолог пункта коррекционно-педагогической помощи
Февраль 2014 – декабрь 2014 гг. — ОДО «Випсана», логопед
Январь 2014 — по сегодняшний день — ИП Самцова Л. А., дефектолог-логопед
Сертификаты:
Отзывы2
Екатерина
Мы обратились к Л.А. в связи с тем, что ребёнок в 3,5 года практически не разговаривал. Л.А. провела диагностику, зафикс...ировала все проблемы (дизартрия, алалия), предложила план работы и посоветовала доп. консультацию у невролога (диагн. СДВГ). Был быстро установлен контакт с ребёнком, на занятия ходил всегда с удовольствием. Первые результаты появились практически сразу, что отметили в саду. Л.А. действительно имеет индивидуальный подход к детям и родителям и искренне радуется вместе с нами его успехам. В общей сложности сын занимался 3,5 года, за это время достиг больших результатов – может высказывать свои мысли, практически не путает окончания слов, правильно использует род, предлоги, рассказывает текст по картинкам. В дополнение к занятиям Л.А. проводила лого массаж, давала рекомендации по обучению чтению, пробовала новые методики и подкрепляла работу на занятии видео для правильной домашней отработки. Мы очень довольны результатом и рады, что однажды попали именно к Л.А. Спасибо!
Диана
Рекомендую
Хочу сказать большое спасибо Лидии Анатольевне! Обратились за помощью недавно,занимаемся с февраля 2023. Сыну сейчас 7 л...ет, Лидия Анатольевна наш 6 логопед,и только она знает как заниматься. У сына диагноз «сенсорно-моторная алалия» и тугоухость 1-2 степени. До этого ребенок практически не разговаривал,не понимал,не запоминал. Сейчас он может объяснить словами,что хочет,больше разговаривает,понимает речь,начал пополнять словарный запас. Когда сын был в лагере,позвонил сам мне и поговорил. Хотя до этого не было предложений. За эти пол года большой прогресс. Лидия Анатольевна за пару занятий поставила звуки к,г, также поправили все остальные звуки, и ребенок не путает буквы. Пытается читать. Конечно у нас подход комплексный,занятия у логопеда,бассейн,теннис,музыка, нейрокоррекция,массаж,реабилитация в Питере в клинике Прогноз. Сейчас усиленно занимаемся,в школу через год,пока речевая. Но главное что ребенок начинает говорить. Лидия Анатольевна профессионал своего дела!